Осенние советы
  Литература Искусство Уютный дом Путешествия Еда Вино  
 

ЛитератураМужчина о женщинах. Опять. СноваМаленькие истории ДжиммиКниги и кино о комеКрасивые и умные книгиИскусствоНатюрморты Ксении ЧерноморПрекрасные купальщицыИскусство фотографииВечные ценности. МозаикаПрикосновение к прекрасномуОт ремесла к творчествуКитч и массовое искусствоУютный домДомашняя винотекаФарфоровые бутылкиМатериалы для мозаикиНасколько необходимы кондиционерыПоддерживающая уборкаПутешествияОт Лиона до Макона по столицам виноделияФлорентийский синдромЕда и кулинарияКулинарные рецептыПриготовление попкорна в микроволновой печиИван да Марья - исцеление вдвойнеКак понять, в хороший ли ресторан вы попали?Сервировка – красивый вид праздничного столаВиноград в средней полосе РоссииВино и алкогольКраткая алкогольная энциклопедияИз истории винаСостав винКлассификация винКритерии оценки винаУпотребление винНесколько полезных советов о винеВино в России - история и традицииВина французской провинции БордоВино в Италии – священный напитокТосканское вино Tenuta BelguardoГоряча Испания и винами полнаИспанский кагор «Альтра Терра»Портвейн на столе и без столаГреческая нама: «Нама Византино»Знаменитая кипрская «Коммандария»Чили: традиции изготовления и употребления винаВинный магазин SABBATAО пользе винаАлкоголь: тонкая грань разумного употребленияО вине и алкоголе с юмором


Татьяна Латукова. Ключи и скрипки

«Ключи и скрипки» - остросюжетный роман, в котором переплетаются мелодии и технические инновации. Главная героиня - мастерица ключей и инженер военного предприятия - понимает, что её преследует старый враг. Убийца вернулся как раз тогда, когда Тайка сделала шаг в новую жизнь. На помощь спешат скрипач и сыщик, каждый со своим видением лучшего варианта спасения. Но в конце концов ей придётся оказаться на высоте (во всех смыслах) и решиться сделать шаг в бездну.

Аннотация: Ключи, потерянные преступником, приводят детектива в мастерскую, где лохматая муза скрипача разбирает своё наследство. Тайка сделала шаг в новую жизнь, но фото красавицы с концерта увидят не только музыканты. Оркестр репетирует, инженеры вкладываются в будущее, упрямый детектив вычисляет затаившегося врага. Поверит ли закулисный игрок в представление майора? Сможет ли мастерица угадать сценарий смертельной игры? Рапсодия начинается…


Девушка на высоте. Татьяна Латукова - Ключи и скрипки


Глава 6. Гармония и изобретения

Станок Тайке нравится. В нём определённо есть то, чего ей не хватает в жизни. Точнее, в работе, но в её варианте жизни это почти одно и то же. Станок подманивает Тайку,

и вежливый Вольфи, уловивший блеск в её глазах, настой-чиво предлагает Тайке попробовать что-нибудь сделать. Это ведь работающий образец.

На ценник этой радости лучше не смотреть. Но Тайка ведь не для себя, она для отечества. А если отечество не одобряет такие покупки, страну-производителя можно переклеить. Аккуратно прицепить «Маде ин Беларусь».

Мимо чапает группка менеджеров. Один из них кажется Тайке смутно знакомым, и она кивает. Менеджер, посомне¬вавшись, останавливается у стенда:
– Привет.
Нет, вот это лишнее. Никакого общения, никаких слов.
Помедлив, менеджер весело напоминает:
– Я Миша. Скрипач, с ключом от деда. Помнишь?
– Ой. Как тебя занесло в этот космос?
– Я сопровождаю одного важного гостя.
– Неожиданно.

Минута, вторая… Какая увлекательная молчанка. Надо что-нибудь придумать. Надо срочно изобрести интересную зацепку для разговора. Может, анекдот рассказать? Тайка знает много баек про ключи и сокровища, но это только для сказок тысячи и одной ночи подойдёт…

О-ох... Надо было позавтракать, а не обходиться шоко-ладкой. С голодухи мозг какой только ереси не плодит. Уже и ночей нейронам захотелось. Со сказками.

Из-за угла выскакивает пожилой человек в широких шта¬нах-карго и сильно заношенном пиджаке с обвисшими по¬лами. Века меняются – Кузьмичи остаются.
– Клюшка! Ты здеся?
– Приём по всем вопросам с двенадцати часов.
– Фу, на что ты смотришь! Брось бяку, детка! Пойдём, дядя Кузя тебе настоящую красоту покажет.
– Я уже видела. Прошлый век.
– Да ты встань, погладь, приласкай её. Она и запоёт.
– Немытая и нечёсаная крестьянка. Может, она и запоёт, а я хорошенькую аристократку в кружевах пощупать хочу.
– Обижаешь.
– Правду-матку режу. Твою красотку мне ещё придётся приласкать. Успею. Дай с иностранкой побаловаться.

Вольфи изображает поклон из галантных времён, завершив его приглашающим жестом. Хорёк немецкий, а так рьяно прикидывается, что русского не понимает.
Кузьмич горько вздыхает, опускает голову, но Тайку этот театр нисколько не обманывает.

Миша наблюдает за диалогом с весёлым изумлением. Проводив Кузьмича взглядом, он ловко выкручивается из игры в молчанку:
– Ты обедала? Может, тяпнем по рюмашке? Я угощаю.
Тайка кивает, не выдержав приличествующую паузу. Зачем нужна пауза, мастерица не помнит. Где-то когда-то дурацкие правила засели в голове, но на этом нейроны так утомились, что зафиксировать объяснения поленились.

Как назло, не столь отдалённое путешествие до выставочного кафе постоянно прерывается отовсюду выскакиваю¬щими знакомыми. Полдня Тайка никого не видела, а теперь все скопились в одном проходе, чтобы приставать к ней с глупостями.

Из-за фрезерного комплекса вылезает Матрёна – сотрудница проектного бюро, в функции которой входят уговоры – тогда, когда просто переговоры проваливаются.
– Клюшенция, мне нужен твой консультейшен.
– По пятницам не подаю.
– С чем к Фролову подрулить?
– Чай тащите. Чёрный, среднелистовой, с бергамотом, но без травок и без лимона. В небольших жестяных коробках с плотными крышками. И сервиз красивый можно прило-жить. Я пару чашек на той неделе кокнула.
– Чай – это для тебя. Я про Фролова спрашивала.
– А куда Фролов с вашими дарами придёт? Ко мне.
– Тщеславная ты стала, Клюшка.
– Могу себе позволить. Я на последнем «динозавре» вручную довела тот хлам, что криворукие мальчики Саблина наклепали. Чертежи-то из семидесятых, никто не задумался, что там погрешность на напильник заложена.
– Матерь божья, куда мир катится.
– Недосуг мне болтать. Пока, Матрёшка.

На небольшом перекрёстке проходов к Тайке цепляется сам Фролов, который раз пятьдесят сказал, что не пойдёт на выставку, а всё же объявился – в парадном костюме, с боль¬шим позвякивающим пакетом.
– Клюшка! Ты в депо на дело собираешься?
– Я на ноги хромая. Не на голову.
– Барыш три косаря.
– Маловато будет.
– Клюшечка, лапушечка, ну сходи со мной? Вдруг что не так пойдёт?
– Что может пойти не так в разборке старой рухляди?
– Всё. Буквально всё может пойти не так. А четыре глаза лучше, чем два. Не говоря уже о руках.
– Ладно. Только ради тебя.
– Во-от, другой разговор.
– Не засоряй эфир. Пока.

Увидев шествующего навстречу Фёдора Петровича, Тайка позорно прячется, нырнув за первый попавшийся экспонат и не слишком вежливо потащив Мишу за собой. Подождав, пока её начальник пройдёт мимо, она кивает хозяевам экспо¬ната, заинтригованным загадочным поведением посетителей, и ускоряется на пути в кафе. Миша беспрерывно улыбается, наивно полагая, что тут всегда так весело.


Гармония и изобретения. Татьяна Латукова - Ключи и скрипки


Кафе не радует разнообразием блюд. И ещё менее радует картой вин. Философски вздохнув, Миша выбирает дорогое французское шампанское. Тайка хочет было возразить, но прикусывает язык. Если Миша угощает, так пусть угощает.

Миша разливает шампанское, без тостов выпивает полбокала и спрашивает:
– Я понял, что ты здесь своя. А мастерская? Почему ты ключница, если в умной технике разбираешься?
Тайка хихикает:
– Ключница – это шкафчик для ключей, который в прихо¬жей вешают.
– Да? Ладно, буду знать.
– Мастерская – крепость моего деда Григория. Он в прош¬лом году умер, и я понемногу разбираю то, что осталось. Что-то продаю, что-то в квартиру бабушки перетаскиваю. Грустно разорять место, где мне в детстве было уютно, но ничего не поделаешь, надо двигаться дальше.
– Бабушка с балетом, дедушка со свёрлами. Разносторон¬нее у тебя воспитание.
– Ещё смешнее, чем ты подумал. Дед в узких кругах был известен как специалист не столько по изготовлению ключей, сколько по открыванию любых замков. Менты его под колпа¬ком держали, несколько раз обвиняли во взломах. А иногда, наоборот, помощи просили, консультировались.
– Чудно?.

Миша вытаскивает из сумки диск в прозрачной коробке:
– Держи. Я взял несколько штук на всякий случай. Может, послушаешь на досуге. Или положишь в ключницу, будет музыкальная шкатулка.
Антонио Вивальди. Там, где есть скрипки, обязательно есть и Вивальди . Но это как-то… банально.
– Это всё ты играешь?
– Нет. Это записи Вениамина Нойзмана. Не сочти за ре¬кламу, но это лучший скрипач современности. А я рядом иногда стою. Я ему подыгрываю вот здесь: ля минор для двух скрипок.
– Это такой хрупкий, летящий ля минор? Пятьсот два-дцать второй? Или тот, где си-до-ре-ми в сложных диезах? Пятьсот двадцать третий?

Удивлённо помолчав, Миша выдаёт:
– Я сражён. Приготовился объяснять, что Вивальди му-зыку для девчонок писал. Теперь не знаю, что и сказать.
– Что там объяснять. Рыжий учитель сироток. Написал семьсот концертов, покорил всю Европу и умер в нищете. Вечная история с музыкантами. Но его гармония всё ещё спорит с изобретениями .
– Ой-ой. Гармония по моей части. Но теперь я должен проявить свою эрудицию в области изобретений. А с этим возникнут проблемы.
– Музыка на слуху, а изобретениями просто пользуются. У тебя есть скрипка?
– Смешной вопрос. Конечно, есть.
– Вот такая важная, какого-нибудь Страдивари?
– Нет. У меня итальяночка позапрошлого века. Романтич¬ная, хорошая. Ещё есть немецкая скрипка – звонкая, пронзи¬тельная, но я на ней реже играю.
– Интересно, как их делают? Ты видел?
– Видел, как реставрируют.

От проблем отслойки лака на старых скрипках разговор перескакивает к сложностям пилотирования межпланетных кораблей. От кораблей переезжает к микробиологии, в кото¬рой ни Тайка, ни Миша ничего не понимают, зато могут похвастаться обрывочными знаниями примерно одного уров¬ня. Из мира бактерий Тайку заносит в обсуждение жизни крыс, которое Миша разбавляет уморительными байками про военных, рыбаков и музыкантов.

Тайка смеётся, Миша улыбается, и куда свернёт беседа – уже решительно всё равно. Но тут гомон вокруг стихает, в резкой тишине веско гудит:
– Добрый день.
Тайка, обернувшись, давится смешком, неловко встаёт и пытается вытянуться:
– Здравствуйте, Иван Сергеевич.
Оглядев столик, Иван Сергеевич выразительно морщится. Тайка замерзает. Кто-нибудь из свиты генерала подскажет ему, как её зовут. И премии ей не видать.

Иван Сергеевич искренне считает, что безопасность родины – предмет беспокойства каждого гражданина страны.

А у Тайки рабочий день. Который она должна потратить на изучение новинок станкостроения. Распитие спиртных на¬питков и шумное поведение в компании музыканта будут расценены как злостный дебош.
– Михаил Владимирович, вы отклонились от маршрута.

Миша встаёт и перевоплощается в провинившегося лейтенанта, ошибки которого разбирает лично командующий армией:
– Виноват, Иван Сергеевич.
Иван Сергеевич разворачивается и направляется прочь. Миша закрывает рукой лицо, показывая, что погиб. Нагнув¬шись к Тайке, он тихо шепчет:
– Я позвоню.
Уже от двери музыкант посылает ей воздушный поцелуй.

Когда Тайка выходит из выставочного комплекса под холодный ветер, её нейроны приходят к логичной догадке.
Генерал Строганов и скрипач Строганов, вероятно, не просто однофамильцы. Иван Сергеевич – тот самый строгий дядька, что гонял Мишку по плацу.
Мир всё теснее. И сложнее.



«Ключи и скрипки» на официальном сайте Татьяны Латуковой


Иллюстрации сгенерированы нейросетью Шедеврум



Читайте далее: Хороший психолог

   •  Главная    •  Осенние советы   •  Хорошая книга - Татьяна Латукова. «Ключи и скрипки»  
 
Татьяна Латукова. «Ключи и скрипки»
  Литература Искусство Уютный дом Путешествия Еда Вино С песней по жизни  
Хороший психолог Хорошая книга Хороший дизайнер
  © Осенин. Советы и наставления, 2025.
Полезные сведения для жизни и работы,
секреты гармонии и спокойствия
Зеленый свет
Помощь психолога
О проекте
Карта сайта